- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22 декабря 1995 г. № 1284).
- Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. № 177).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г. )
- Актуальные проблемы туризма на рубеже веков. Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов центральной России/ сборник докладов и тезисов сообщений НПК, Владимир, ВФ РМАТ, 26-27 октября 1999 года.
- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 1995.
- В. Г. Гуляев, Организация туристической деятельности Москва, 1996.
- В. С. Сенин, Организация международного туризма, Москва, 1999.
- Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет: Финансы и статистика, 1997.
- Ганопольский В. И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн., 1998.
- Герасименко В. Г. Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997.
- Годфри Харрис, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма "Финансы и статистика", 2000
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. - М.: "Экономпресс", 1998.
- Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. - М.: Советский спорт, 2000.
- Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: " Актуальные проблемы образования". - Казань, МО РТ ИПКРО: " Школа", 2000.
- Информационные технологии в управлении туристским бизнесом. - Вестник СП6ГУ, Серия Экономика. - 1995. - Вып. 3, № 19.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Кудимова М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, № 6.
- Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во "Омега", 1998. - С. 5.
- Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО "С АС ПЛЮС", 2002.
- Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М" 1997.
- Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996.
- Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
- Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Папирян Г. А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика", 1998.
- Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции, СП6ГУ. - 1998.
- Пузакова Е. П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро - М", 1997.
- Путрик Ю. С., Свешников В. В. Туризм глазами географа. М., 1986.
- Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ "Турист". 1997.
- Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", 1997.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 1997.
- Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001.
- Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М -Афины: INFOGROUP, 1994.
- Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 1996-1997. - Вып. 10-14.
- Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. -М.: Советский спорт, 1999.
- Че6отарь Ю. М. Туристический бизнес - Москва: Мир деловой книги, 1997.
- Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство Экмос, 1998.
Похожие книги - Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
- С.В. Горелик. Инжиниринговые методы реструктуризации предприятий. – М.: Байкальский государственный университет экономики и права, 2009. – 184 с.
- А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. Туристский бизнес. Словарь-справочник. – М.: Форум, 2008. – 384 с.
- Яндовский Александр Николаевич. Трансформация Туристского Бизнеса В Условиях Глобализации Экономики. – М.: , 2009. – 194 с.
- А.И. Орлов. Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений. – М.: КноРус, 2011. – 576 с.
- А.Б. Косолапов. Управление рисками в туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2012. – 286 с.
- Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 240 с.
- А.Б. Косолапов. Управление рисками в туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2009. – 288 с.
- М.А. Жукова. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2008. – 192 с.
- Русский. Экзамен. Туризм. РЭТ-1. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному в сфере международного туристского бизнеса (+ CD). – М.: ИКАР, 2009. – 252 с.
- С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. Организация туристской индустрии. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Артемев Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого бизнеса России: монография. Артемев Н.В. – М.: , 2015. – с.
- Д.П. Стригунова. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 228 с.
- Трушина Л.Б., Волкова Т.Г. Русский - Экзамен - Туризм. РЭТ-2. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному в сфере международного туристского бизнеса (+ 2 CD-ROM). – М.: ИКАР, 2015. – 396 с.
- М.А. Жукова. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 192 с.
- Быстров С.А. , Морозова М.А. Экономика туристской индустрии ( для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 288 с.
- Д.П. Стригунова. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |