- А
- Автоматизация процессов управления в туризме
- Автоматизированные системы бронирования
- Активизация въездного туризма при помощи локальных музыкальных фестивалей
- Анализ использования предприятий гостеприимства при организации делового туризма, на примере гостиницы "Яхонт"
- Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития
- Анализ методов выбора стратегии фирмы-туроператора на примере "***"
- Анализ особенностей и факторов развития туристской индустрии
- Анализ развития внутреннего туризма в России за 10 лет
- Анализ современного состояния спортивного туризма и перспективы развития конных маршрутов в Карачаево-Черкессии
- Анализ состояния сервисной деятельности в Латвии
- Археологические памятники как объект туризма
- Б
- Балканы
- В
- Виды и цели планирования
- Влияние международного туризма на экономику региона
- Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства
- Воздушные перевозки
- Возрастание роли сервиса в современном обществе
- Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия ЗАО Богемия Сервис с использованием информационных технологий
- Г
- Гендерные роли в туристической рекламе
- Голландия
- Д
- Деловой туризм
- Деловой туризм
- И
- Инвестиции в гостиничном бизнесе
- Инвестиции в ресторанном бизнесе
- Инновации в гостиничном бизнесе
- Интернационализация и интеграция в туризме
- Информатизация в туризме
- Испания
- Исследование маркетинговой среды на примере туроператора "***"
- Исторические города России как объекты (автобусного)туризма
- История развития туризма
- История ресторанов при гостиницах
- К
- Квалификационные требования к работникам туристской индустрии
- Классификация гостиниц в г.Москва
- Классификация предприятий отрасли
- Конкуренция в туризме
- Конрад Хилтон: лидер мировой гостиничной индустрии
- Контрольная по туризму
- Контрольная по туризму и СКС
- Культурно-исторические предпосылки развития туризма в России
- Культурно-исторические центры России: современное состояние и перспективы развития
- Культурные особенности Объединенных Арабских Эмиратов
- Культурные особенности Объединенных Арабских Эмиратов
- Курортология
- Кухня народов мира и особенности питания иностранных туристов
- М
- Маркетинг в индустрии гостеприимства
- Маркетинг в туризме
- Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания
- Международный рынок туристических услуг
- Международный туризм
- Менеджер турфирмы и его функции
- Менеджмент в туризме
- Места продаж как туристские ресурсы
- Место и роль предпринимательства в СКС и туризме
- Место и роль сервисной деятельности
- Методика организаций исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- Мировой классификатор услуг
- Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития
- Москва в прошлом, настоящем и будущем. Экскурсия
- Н
- Направление повышения туристского интереса к РФ потенциальных туристов зарубежных стран
- О
- Оздоровительный туризм в Грузии
- Опыт управления туризмом в Латвии
- Организационно-технологическое обеспечение спортивного туризма
- Организационно-экономические аспекты туристского бизнеса
- Организационно-экономический механизм управления непроизводственной сферой (на примере предприятий туризма)
- Организация автобусного тура в Польшу
- Организация автобусных туров
- Организация банкетов и приемов в гостиничном комплексе
- Организация деятельности и управление туристической фирмой
- Организация деятельности и управление туристической фирмой
- Организация работы по связям с общественностью на предприятиях СКС и Т.
- Организация рекламной деятельности в условиях нестабильной экономики
- Организация туризма в Испании
- Организация туризма в Испании
- Организация туристической деятельности за рубежом
- Основные секторы туристской индустрии. Сектор развлечений, основные виды предприятий и организаций.
- Островной туризм тихоокеанско-азиатского региона
- П
- Перспективы развития познавательного туризма в Ивановской области
- Перспективы развития санаторно-курортного отдыха на Южном Урале
- Питание
- Планирование туризма и гостиничного бизнеса
- Повышение рентабельности фирмы за счет использования информационной системы менеджмента в гостинице
- Позиционирование в индустрии туризма
- Позиционирование туруслуги на примере семейного конного тура
- Понятие и виды курортного обслуживания
- Прибыльность турфирмы
- Прием иностранных туристов в России
- Признаки сегментирования туристского рынка и оценка сегмента
- Применение информационных технологий в индустрии туризма (1998)
- Применение компьютера в туристической деятельности
- Р
- Развитие внутреннего туризма в Тверской области
- Развитие горнолыжного туризма в России
- Развитие туризма в Грузии
- Развитие туризма в России, история, перспектива
- Развитие туризма в Самарской области
- Развитие туризма в Томской области
- Развитие туризма в Томской области
- Развитие экологического туризма в ивановской области на примере тура "Охота у Цесаревны Елизаветы"
- Размещение в отелях
- Размещение в отелях
- Разработка и ресурсное обоснование туристского маршрута в Малайзию
- Разработка предложений по формированию программы экотура на Байкале
- Разработка тур. маршрутов в Таиланд с учетом требования индивидуального обслуживания
- Реклама в туризме
- Рекреационная сеть
- Рекреационные ресурсы черноморского побережья
- Рекреационный туризм
- Ресторан как дополнительный источник дохода гостиницы
- Ресторанное хозяйство
- Роль маркетинговой службы в организациях сферы услуг
- Роль персонала в индустрии гостеприимства
- Роль туризма в международной торговле услугами
- Российско-финские связи в области туризма
- Россия
- Россия в международном туризме
- Рынок ресторанов при гостиницах
- С
- Самые большие отели мира
- Санаторно-курортный комплекс России как стратегический элемент системы индустрии гостеприимства
- Санкт - Петербургское адмиралтейство
- Семейный познавательный туризм
- Сервис и сервисные технологии
- Система продвижения (реклама, PR и т.п), маркетинговый выбор распределения
- Системы классификации гостиничных предприятий: основные признаки и тенденции развития
- Статистика международного туризма. Анализ развития рынка турбизнеса
- Страхование в туризме
- Т
- Техническое оснащение гостиницы Оборудование прачечных и химчисток гостиницы
- Технология продвижения услуг туристско-развлекательно комплекса на туристском рынке России
- Типизация и сегментация в индустрии туризма и гостеприимства
- Транспортное обслуживание туристов
- Транспортное обслуживание туристов в стране (Италия)
- Транспортное обслуживание туристов в стране (Франция)
- Транспортное хозяйство
- Тур
- Туризм
- Туризм в России
- Туризм деловых людей
- Туризм и его значение в жизни общества. Страна Турция
- Туризм и сфера услуг. Определение услуги и определение маркетинга услуг
- Туризм как объект изучения экономической науки
- Туризм как составляющая непроизводственной сферы деятельности
- Туристические ресурсы Всеволожского района
- Туристско-рекреационный потенциал Республики Ангола
- Туркменистан. Развитие познавательного туризма
- У
- Управление бизнесом в индустрии гостеприимства
- Ф
- Факторы развития туризма в странах Северной Африки География размещения на примере Морокко и Туниса
- Факторы, влияющие на развитие спроса в туризме
- Факторы, определяющие выбор гостиницы потребителями
- Формирование организационно - экономического механизма развития курортно-туристской отрасли
- Формирование предметно-пространственной среды и интерьера гостиниц
- Формы туризма
- Франчайзинг в индустрии гостеприимства
- Функциональное назначение гостиничного предприятия
- Ц
- Ценообразование в индустрии гостеприимства
- Ценообразование в индустрии туризма и гостеприимства
- Э
- Экологический туризм
- Экологический туризм в России
- Экскурсия по Дороге Жизни
- Этика работников сферы сервиса
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
|