Описание предмета: «Туризм, регионалистика»Определим такое понятие как «туристский регион». Существуют два подхода к этому понятию. В первом случае он
характеризуется как географическая территория, имеющая определенные границы, в другом – как географическая
территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов (при этом на первый план выдвигается
привлекательность, содержание понятия которой различается в зависимости от конкретных групп туристов). Так, на
одной и той же ограниченной территории (например, в гостинице) могут проживать туристы, имеющие совершенно
разные цели путешествия. Одних больше привлекает море и пляжи, других – исторические места и музеи, третьих –
активный отдых и развлечения.
Следует учитывать, что не всякая территория может быть отнесена к туристскому региону. Чтобы называться
таковым, она должна отвечать следующим основным требованиям:
иметь объекты туристского интереса (памятники истории и культуры, музеи, флора, фауна и т.д.);
предоставлять необходимые для удовлетворения потребностей туристов услуги (причем обязательно такого качества,
которое клиент ожидает).
К этим услугам в первую очередь относятся доставка (транспорт) до региона и обратно, обеспечение условий для
проживания, питания, организации досуга с соответствующим уровнем обслуживания.
Таким образом, туристский регион – это территория, располагающая объектами туристского интереса и предлагающая
определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.
В качестве туристского региона могут рассматриваться как отдельная гостиница, так и город, местность, курорт,
район, область, страна или даже группа стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.
ВТО определяет пять туристских макрорегионов: Европейский, Американский, Азиатско-Тихоокеанский,
Южно-Азиатский, Ближневосточный.
Приведенная классификация свидетельствует о том, что выделение туристских регионов может в значительной степени
отличаться от принятых схем географического районирования.
|